Региональная Служба Экологического Мониторинга
Региональная Служба Экологического Мониторинга
Берем на себя все хлопоты по оформлению паспорта отхода
Статья

Паспорт на отходы

Паспорт отхода – это документ установленного образца, который определяет отход, возникающий от деятельности организации или работников. Согласно закону, паспорт формируется на каждый вид отхода 1-4 класса опасности. Отходы, относящиеся к 5 классу опасности, паспортизации не подлежат, однако необходимо провести процедуру отнесения отходов к 5 классу опасности, т.е. доказать, что отходы являются неопасными.

Срок действия оформленного паспорта — бессрочно.

Ниже приведены ссылки на законодательную и нормативно-правовую базу в области обращения с отходами:

— ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»

— Постановление Правительства РФ №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»

— Приказ Минприроды России от 05.12.2014 №541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности»

Кто обязан оформлять паспорта отходов?

Все организации в процессе деятельности которых образуются отходы. Даже если ваша организация размещается в пределах 1 офиса, вы обязаны оформить хотя бы 1 паспорт отхода на мусор от офисных и бытовых помещений. Само собой разумеется, что и все остальные организации обязаны оформлять паспорт отхода.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!

В связи с тем, что 1 августа 2014 г. введен в действие новый ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов), то паспорта отходов, оформленные раннее, являются не действительными и должны быть оформлены заново.

Для чего нужны паспорта отходов?

1. Для упорядочения обращения с отходами в организации и, тем самым, наносить наименьший ущерб окружающей среде.

2. Чтобы при проверке экологического надзора не получить штрафов.
3. Чтобы снизить плату за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) 
4. На основании Паспортов Отхода разрабатывается ПНООЛР. 
5. Требуется Регоператором при заключении договора на вывоз мусора. 
6. Это важное решение в направлении повышения эффективности переработки мусора и утилизации отходов.

Как правильно оформить паспорт отхода?

Во-первых, нужно взять утвержденный Постановлением Правительства РФ № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» типовой бланк. И заполнить его согласно нижеуказанных пунктов:

1. Определить отход в соответствии с актуализированным ФККО;
2. Отразить процесс образования отхода;
3. Отразить агрегатное состояние и класс опасности отхода;
4. Установить компонентный или химический состав отхода;
5. При необходимости произвести биотестирование для 5 класса опасности;
6. Заполнить заявление на подачу паспортов отходов;
7. В местное Управление Росприроднадзора предоставить копии результатов лабораторных исследований;
8. Пройти регистрацию на сайте gko.psrpn.ru

Пункт 7 изложим подробнее, от вас потребуется:

1. Утвердить паспорта отходов организации (все паспорта необходимо завизировать: поставить печать, подпись и дату) 
2. Снять 1 копию с каждого паспорта. 
3. Все копии нужно заверить, поставить печать «Копия верна» (или от руки написать), ФИО, роспись, дата и поставить печать организации.

С первого взгляда все просто, но существует 2 сложности на которые стоит обратить внимание:

1 сложность — это выявить все отходы организации, которые точно могут стать предметом профессионального интереса инспекторов экологического надзора. Чтобы устранить вероятность получить штраф, лучше проконсультироваться со специалистами-экологами.

2 сложность — это исследовать отход на предмет компонентного или химического состава, либо провести процедуру биотестирования отхода. В этом случае придется прибегнуть к услугам аккредитованной лаборатории по исследованию отходов. Также в ряде регионов РФ локальные надзорные службы допускают использование специализированной литературы (стандарты, технические условия, ГОСТы, проектная документация производителей), так называемые документальные источники.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!

В случае образования в вашей организации специфичного отхода не включенного в ФККО, вам необходимо определить класс опасности и оформить заявку для включения этого отхода в актуализированный ФККО

Маленькие уловки при обращении с отходами.

1. Когда вы заключаете договор аренды и обслуживания помещений или техники, либо договор подряда на выполнение определенного перечня работ, в самом договоре необходимо указать перечень образующихся отходов и кому они принадлежат.

Например: арендуя офисное помещение, укажите, что отходы от хозяйственной деятельности принадлежат управляющей компании. В этом случае паспорт отхода конечно же нужен, но плату за НВОС вы платить не будете.

2. Для определения компонентного состава, в некоторых регионах РФ является допустимым использование документальных источников.

Берем на себя все хлопоты по оформлению природоохранной документации